Разместите полное и краткое (при наличии) наименование школы.
О школе
Полное наименование образовательной организации:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 26 с углубленным изучением отдельных предметов"
Сокращенное наименование образовательной организации:
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 26".
История школы
Средняя школа № 26 г. Чита существует с 1975 года.
С 1995 года в школе развивается правовое направление, с 1998 - лингвистическое. С 2001 года школа являлась федеральной опытно-экспериментальной площадкой по совершенствованию структуры и содержания общего среднего образования.
В 2005 году школа получила новый статус: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов».
С 2006 г. школе присваивается статус «Областная экспериментальная площадка» для реализации проекта «Управление качеством образования» В сентябре 2009 г школе был присвоен статус «Базовой школы по формированию ИКТ-компетентности школьников» Международной исследовательской программы «Будущее за ИКТ» 2009-2012гг.
В 2008 году школа стала победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках ПНПО.
В феврале 2009 г. на основании предложения Министерства образования, науки и молодёжной политики Забайкальского края образовательное учреждение (ОУ) включено в Национальный Реестр «Ведущие образовательные учреждения России - 2009».
В 2010 г. школа заняла 3-место в конкурсах «Наша новая школа» и «Управление качеством образования» среди городских средних общеобразовательных школ Забайкальского края и награждена грамотой Министерства образования, науки и молодёжной политики Забайкальского края за внедрение и реализацию инновационных программ в образовательном процессе.
В 2010 г. на основании решения экспертной комиссии IX регионального конкурса культурно-образовательных инициатив, присваивается статус «Творческая педагогическая лаборатория» для реализации проекта «Педагогическая поддержка инициатив младших школьников в научно-исследовательской деятельности как условие развития учебной самостоятельности».
В 2011 год – участие в I – ом краевом форуме инновационных проектов «Образование – 2011». Награждены дипломом за инновационный проект «Педагогическая поддержка учащихся в культурно-образовательном пространстве школы как условие становления ключевых компетенций личности».
2012 год - 2 место в муниципальном форуме «Инновационная практика управления реализацией национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в номинации «Обновление содержания образования, ориентированное на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов».
С 2010 по 2016 год школа являлась региональной площадкой по реализации инновационного проекта «Педагогическая поддержка учащихся в культурно-образовательном пространстве школы как условие становления ключевых компетенций личности».
В 2017 году школе присвоен статус «Городская проектная площадка» для реализации инновационного проекта «Механизмы интеграции внеурочной деятельности и дополнительного образования при реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
В рамках Приоритетного национального проекта «Образование» 7 учителей нашей школы стали победителями конкурса лучших учителей Российской Федерации.
С января 2021 г. по декабрь 2023 . школа – городская проектная площадка для реализации инновационного проекта «От педагогической надежды к педагогическому мастерству «.
С 2024 г. школа входи в региональный проект «Школы минпросвещение России» по направлению наставническая лига.
В 2024 – 2025 учебном году на базе школы создан и функционирует детский технопарк «Кванториум».
В 2025 году школе исполняется 50 лет.






Образование и формы обучения
Формы обучения в МБОУ «СОШ№26»:
· очная
· очно-заочная
· семейное обучение
· дистанционное обучение
Программа развития
Программа развития — это нормативный документ, предназначенный для определения целей и задач деятельности, а также разработки плана реализации с конкретными сроками и необходимыми средствами. В программе развития выделяются условия обеспечения эффективности деятельности, определяется её содержание.
Планируемые результаты реализации Программы развития:
- достижение показателей не ниже среднего уровня «Школы Минпросвещения России», соответствие единым требованиям к образовательной среде, школьному климату, организации образовательной, просветительской, воспитательной деятельности;
- развитие личностных качеств обучающихся в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания на основе российских традиционных духовно-нравственных ценностей; формирование здоровьесберегающего потенциала общеобразовательной организации на основе применения специальных технологий и методик обучения и воспитания, в том числе адаптивных, направленных на гармоничное физическое и психическое развитие, социальное благополучие, сохранение и укрепление здоровья и обеспечение личной безопасности обучающихся;
- формирование осознанного отношения обучающихся к профессионально-трудовой сфере, основанного на создании условий для формирования у них набора компетенций, необходимых для успешного самоопределения и общей внутренней готовности к разрешению проблем профессиональной жизни с использованием системы профессиональных проб, сетевых программ с колледжами и вузами, сотрудничества с семьей, с участием работодателей и заинтересованной общественности;
- поддержка и развитие личностных и профессиональных компетенций педагогических работников (непрерывное профессиональное развитие, наставничество, адресная помощь и сопровождение);
- формирование уклада общеобразовательной организации, поддерживающего ценности, принципы, нравственную культуру, создание безопасного и комфортного образовательного пространства;
- расширение партнерских отношений/сетевого взаимодействия: заключение договоров с профессиональными учебными заведениями и предприятиями.
Фотографии


